Веб-сайты и системы электронной коммерции Создание, продвижение, развитие С.-Петербург   (812) 645-1714

Архив новостей

"Runet.Ru" опубликовал текст доклада Брэнд-менеджмент - путь к потребителю" с которым выступил на семинаре "Маркетинг и брэнд-менеджмент в Сети"  Александр Томилов. Семинар проводился в Интернет-центре "Quo vadis?" в рамках Северо-Западного Интернет-форума.

Так получилось, что мне и моим коллегам в нашей работе постоянно приходится либо создавать брэнды, либо участвовать в работах по их поддержке и развитию.  Сегодня мы попробуем ответить на некоторые вопросы, которые наиболее часто задают нам наши клиенты.

О чем речь? Что это такое и зачем  это нужно в моем бизнесе?

Наверно, многие из вас читали определения брэнда в книжках, и мы тоже их читали, но дать своим клиентам осмысленный ответ мы смогли только после многих десятков  реализованных проектов.

Каждый из специалистов вашей компании видит брэнд по- своему. Если вы спросите дизайнера, что  это такое, он ответит, что это логотип,  фирменные цвета, гарнитуры и документация по фирменному стилю, которой он пользуется. Менеджер по рекламе вам ответит, что это не просто логотип, а логотип, помноженный на количество зрительных контактов, и все это он тоже просчитывает в своем медиаплане.
Менеджер по маркетингу скажет вам, что важно, чтобы лого было определенного цвета и формы и чтобы оно фигурировало на всей фирменной документации нужным образом;  а веб-мастер скажет, что ему вообще все равно, главное, чтобы везде был адрес вашего сайта. Все эти люди  правы, но на самом деле ситуация обстоит несколько сложнее.

Дело в том, что потребитель строит свои отношения с компаниями и с продуктами точно так же, как и с окружающими его людьми. Брэнд для него - это личность, а хороший брэнд - это прежде всего хороший друг.

А зачем мне такая дружба, спросите вы? Дело в том, что построение прочной эмоциональной связи между вами и потребителем - это единственно возможный способ удержать своего клиента, ведь с каждым годом продукты и услуги становятся все более схожими. Если вы будете плохим другом потребителю, его сердце займет ваш конкурент, даже если ваши товары и услуги ничуть не хуже, чем у него.

Причем здесь Интернет? Да, в общем- то, ни причем,  Интернет - это технология, один из способов общения двух друзей  в нашей истории. Опыт показывает, что если компания правильно строит свой брэнд, то она делает это правильно везде. И наоборот, ошибки в продвижении марки в Интернет являются результатом неправильной стратегии брэндинга в целом.

Даже так называемые "Интернет- проекты" либо создаются на базе уже существующего офлайнового брэнда,  либо со временем неизбежно выходят за рамки "сетевого" общения с потребителем.

В заключение надеюсь, вам будет интересно узнать основные особенности в отношениях между брэндом и потребителем, которые мы учитываем в своей работе.

Отношения с брэндом не строятся мгновенно, средний срок создания устойчивой связи с потребителем составляет не менее 3 лет, как в Интернете, так и за его пределами.

Брэнд, как и человек, является носителем культуры, вы должны общаться на одном культурном уровне с потребителем, иначе вы просто никогда "не подружитесь".

Крайне важен хороший старт.  Эффект первого впечатления весьма устойчив, если первый контакт или период отношений с потребителем прошел неудачно, вам потребуются существенно большие ресурсы на преодоления негативного впечатления.

Коммуникации. Чем больше коммуникативных каналов вы сможете задействовать, тем лучше.

Периодичность.  Общение клиента с маркой должно происходить не реже, чем раз в  неделю. Это может быть биллбоард на набережной или баннер на Мэйл.ру, а может быть просто звонок менеджера, все зависит от конкретного бизнеса.

Мелочей нет. Любой нюанс и ненаписанное слово характеризует вашу компанию не меньше, чем фасад офиса. Иногда это происходит на сознательном уровне, иногда на бессознательном, то есть вы можете никогда не узнать почему вы потеряли клиента.

Опубликовано в "Runet.Ru" , 13:51 16/09/2002


КЛИЕНТЫ:
LSR Group UP-Кварталы в Санкт-Петербурге (ФСК Лидер) Toshiba Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы Правительство ЕАО Желтые Страницы Международный Банк Санкт-Петербурга Группа компаний "Дарница" Ленморниипроект К-Раута ККС-Телеком TELE2 Delta Telecom FORA communications Тонус-Клуб сеть магазинов "Пятёрочка" пиво "Солодов" Рекламная группа NFQ Северо-Западная медиа группа Петерстар Ювелирная компания "Акимов" Группа "Web-invest" Компания "Невалаб" Издательский дом "Нева" Торговый дом "Евросеть" Telephone.Ru Newton Security Equipment платежная система "PayCash" магазин "Интерьер" Ochkl.Net Компания ЛЭК ПРОМТ Доринда Инвест Дом игрушки «МаксиТойз» Sindy Компания "Стэк" компания "Гольфстрим охранные системы" United China Logistic Intelligent Trading UK компрессоры ЗАО "Взлет" Tamedia AG CENO Gmbh Лаборатория Сотовых Систем Экстра М Медиа Компрессоростроительная компания BARRENS Невская Медицинская Компания Mercuri International Полиграфический комплекс "Экстра М" Display Group Admiral Investments & Securities Ltd. Управляющая компания Промышленно-строительного банка Балтийское Финансовое Агенство Илим Палп Энтерпрайз Частная пивоварня "Тинькофф" Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса)

НАГРАДЫ
Интернить-99 "Лучшая веб-дизайн студия Санкт-Петербурга" национальная Интел-Интернет премия
10-ый международный фестиваль рекламы Интернить-2001 "Золотой Сайт 2001" "Золотой Сайт 2002" "Золотой Сайт 2004"
Портфолио